• Артрит

Считается, что артрит – болезнь пожилых людей, но на самом деле у детей тоже может обостряться и развиваться артрит. Даже у младенцев. По статистике, артрит диагностируется у каждого тысячного ребенка в возрасте от 1 до 4 лет. При данном заболевании суставов происходит истощение хрящей, сужение пространства между суставами, распухание мягких тканей. В итоге возникают болевые ощущения, скованность в движениях. Артрит у детей зачастую поражает ступни, щиколотки, колени и поясницу.

Причины возникновения заболевания разнообразны:оно может быть вызвано травмой,  аллергическими процессами, инфекционными агентами, попадающими в сустав в результате травмы или гемато–лимфогеннымпутем, а также отложением в суставе некоторых эндогенных веществ (например, кристаллов солей –  уратов).

В зависимости от вида инфекции различают стафилококковые, стрептококковые артриты, а также синегнойные, туберкулезные, сальмонеллезные и прочие артриты, которые подразделяются на гнойные и негнойные. Негнойные артриты  являются преимущественно аллергическими.

Причиной артритов могут быть также вирусы (краснуха, ветряная оспа, гепатит и др.).

Артрит инфекционно-аллергический (реактивный артрит)  — это группа доброкачественных воспалительных заболеваний суставов, характеризующихся остро появляющимися и бесследно исчезающими экссудативными изменениями со стороны суставов в связи с предшествующей определенной инфекцией.

Инфекционно-аллергический артрит – синдромное понятие. При данном заболевании часто фиксируется повышенный титр противострептококковых антител, склонность к аллергическим реакциям, периодические обострения, связанные с активацией очаговой инфекции.

В плане клинико-лабораторного обследования данной категории пациентов выработан стандарт, который включает следующие определяемые показатели:
    — Биохимия крови
    — Ревматоидный фактор
    — Антистрептолизин + С–реактивный белок
    — ОАК с развернутой лейкоформулой СОЭ
    — ОАМ
    — ЭКГ
    — Рентгенография проекции сустава (по медицинским показаниям после осмотра специалиста).

Для дифференциальной диагностики необходима консультация хирурга, ортопеда, кардиоревматолога.

При отсутствии осложнений в полости сустава проводится консервативное лечение инфекционно-аллергических артритов нестероидными препаратами, антигистаминным препаратами, витаминами, проводится физиотерапия, при тяжелом течениилечении могут быть назначены антибактериальные препараты. Данное лечение проводится наряду с терапией основного заболевания (риносинусит, тонзиллит, ОРВИ и др.).

Обращайтесь в «Клинику аллергологии и педиатрии». Мы поможем Вас справиться с любым артритом.