• Диагностика заболеваний желудочно-кишечного тракта

Вовремя выявить и вылечить заболевание – это залог здорового будущего. Тем более важно своевременно диагностировать малейшие нарушения в работе такой важной системы организма, как желудочно-кишечный тракт (ЖКТ). И здесь не обойтись без лабораторных и инструментальных исследований.

«Клиника Аллергологии и педиатрии» располагает широкими возможностями для диагностики  заболеваний ЖКТ.

Показаниями к диагностике желудочно-кишечного тракта у детей могут быть: отрыжка, проблемы со стулом, боли в области живота и груди, тошнота, изжога, нарушение пищеварительного процесса, чувство переполненности  в желудке.

Если у Вас есть хоть малейшие сомнения, немедленно обратитесь к гастроэнтерологу, который назначит необходимые диагностические исследования.

Помимо общеклинических анализов крови, мочи, кала, биохимических анализов крови,тестов на гепатиты В и С в нашей клинике проводится диагностика инфекционно-паразитарных заболеваний. Данная диагностика включает в себя исследование кала  обычной микроскопией и методом обогащения, который позволяет более надежно  обнаруживать яйца паразитов. Этот метод основан на том, что яйца гельминтов и простейших  всплывают после добавления специального раствора и дальнейшего  центрифугирования. Образовавшуюся пленку тщательно исследуют под микроскопом.

Также  в нашей клинике применяется метод ПЦР-диагностики лямблиоза по калу, который позволяет обнаружить  фрагменты ДНК этих простейших.Кроме  того,  возможно обнаружение  антител к различным гельминтам  методом иммуноферментного анализа (ИФА) крови. В случае заболевания в крови пациента обнаруживают  специфические антитела, которые образуются в организме как ответная реакция иммунной системы  на попадание гельминта.

Большое значение в  современной гастроэнтерологии  имеет диагностика желудочного хеликобактериоза. Бактерия Helicobacterpylori является основной причиной  воспалительных заболеваний верхних отделов желудочно – кишечного тракта  (гастритов, гастродуоденитов, язвенной болезни), при  длительном инфицировании приводит к атрофии слизистой оболочки  и  значительно повышает  вероятность заболеть раком  желудка. В нашей клинической практике мы видим,  как часто хеликобактерная инфекция сочетается с различными высыпаниями  на коже, доставляющими пациентам  большие неприятности. Диагностика Helicobacterpylori возможна как по крови (обнаружение  антител  методом  ИФА), так и методом  ПЦР кала, через дыхательный тест и экспресс- тест во время фиброгастродуоденоскопии.

Про инструментальные методы обследования хочется сказать отдельно. В нашей клинике имеется  прекрасно  оборудованный  эндоскопический кабинет,  в котором  работают опытные доктора. Фиброгастроскопия проводится детям с 6 лет. Доктор во время  обследования  также проводит экспресс-анализ  кислотности  желудочного  сока  (рН-метрию ).

В диагностике заболеваний печени, желчного пузыря, поджелудочной железы, кишечника неоценимую помощьоказывает ультразвуковое  исследование органов  брюшной полости. Модифицированное УЗИ органов брюшной полости с водно-сифонной пробой  помогает  в диагностике гастроэзофагеального рефлюкса  у пациентов  младшего возраста и у взрослых, которые по каким-либо причинам отказываются от проведения  фиброгастродуоденоскопии.

У детей раннего  возраста  очень актуальна  проблема  младенческих колик. Часто это бывает  связано с неправильным  кормлением, погрешностями  в питании матери. Вместе с тем, зачастую возникает необходимость исключить непереносимость белков  коровьего молока, белка злаковых – глютена  или  дефицит  лактазы – фермента, расщепляющего молочный  сахар.В этих  случаях поможетисследование  кала  на  содержание  углеводов  и исследование крови  на  наличие  антител  к глиадину, белкам  коровьего молока.

Таким образом, широкие возможности лабораторной и инструментальной диагностики в Клинике Аллергологии и педиатрии помогают нашим докторам в постановке правильного диагноза  и  лечении пациентов, согласно современным стандартам.