• Гиперактивный ребенок

Абсолютно непоседливый, неусидчивый, «ребенок-ураган» становится настоящей проблемой для своих родителей. Ведь такой малыш не может удержать внимание даже на том, что ему интересно. А это, в свою очередь, создает проблемы в развитии, познании мира и, конечно, учебе.

При этом не каждый ребенок с бьющей через край энергией может оказаться гиперактивным, распознать признаки заболевания способны только специалисты. Родителям стоит насторожиться, если ваш малыш:

— постоянно суетиться, беспокоен, неусидчив;
    — импульсивен;
    — не подчиняется правилам поведения;
    — забывчив, часто теряет вещи;
    — плохо спит;
    — не организован.

В последнее время тенденция такова, что гиперактивных детей с каждым годом становится больше. Причиной гиперактивности может стать, как генетическая предрасположенность, так и нарушения во время беременности и родов. Например, токсикоз или повышенное давление у будущей мамы, стремительные или затяжные роды.

К счастью, практически всегда такое поведение можно скорректировать. И чем раньше начать заниматься со специалистами, тем больший успех гарантирован. Чаще гиперактивность выявляется в возрасте 2-5 лет, однако, зачастую родители приходят на прием к врачу, только когда ребенок идет в школу и у него начинаются проблемы в учебе.

Самостоятельно купировать родители это не смогут, здесь понадобится консультация профессиональных психологов, невропатологов, психотерапевтов и других специалистов, которые проведут обследование и при необходимости назначат курсы препаратов, а также физиотерапии.

Врач собирает полную информацию о ребенке: как происходило внутриутробное развитие, какими заболеваниями страдала мама, какими были роды, как родители характеризуют своего малыша. Исходя из этого и собственных наблюдений,врач делает выводы о параметрах расстройства.

Начиная с 5-6 лет возможно применение психологических тестов на внимательность, а также аппаратные обследования: магнитно-резонансная томография и электроэнцефалографическое исследование. Эти виды диагностики безболезненны и совершенно безопасны для малыша.

Особенно заметно проявляются симптомы гиперактивности в школе. Ребенок в силу своей неусидчивости и неумения концентрироваться, не воспринимает учебный материал. На уроке он занят своими делами, поэтому допускает много ошибок. Зачастую маленький непоседа мешает учителю вести урок. Такие ученики хуже усваивают материал, читают и пишут, чем их одноклассники. Хотя при этом заметно, что они имеют развитый интеллект.

У гиперактивных детей возникают проблемы и в общении со сверстниками. Непоседа не может запомнить правила игры, при этом старается перетянуть лидерство на себя, во всем навязывает свое мнение. Часто бывает обидчив, агрессивен, может ударить обидчика. Не найдя взаимопонимания, начинает вести себя, как самый настоящий задира – ко всем придирается и всех обижает.

Работа с такими детьми проводится только индивидуально. Специалист вырабатывает ряд рекомендаций для родителей. К примеру, в общении с непоседами нельзя говорит «нет», запреты нужно формулировать корректно. Нельзя одновременно давать несколько поручений, ставить задачи нужно как можно точнее.

Также необходимо развивать навыки социального поведения, прививать хобби, увлечь ребенка спортом – это поможет дисциплинироваться. Учиться ребенок должен в школе, соответствующей его возможностям, ему ни к чему дополнительные нагрузки, с которыми он не справится.

Также эффективно медикаментозное лечение, которое при необходимости может продолжаться вплоть до подросткового периода.

Если у Вас гиперактивный ребенок, не отчаивайтесь! Наши специалисты «Клиники аллергологии и педиатрии» помогут Вам скорректировать поведение непоседы, проведут обследование и назначат лечение!