• Рак молочной железы

Рак молочной железы занимает первое место среди злокачественных опухолей у женщин – 16% всех форм рака. Достаточно сказать, что в мире ежегодно регистрируется более 1 миллиона новых случаев рака молочной железы, а в России — свыше 45 тысяч. Эти цифры, к сожалению, продолжают расти, и прогноз на ближайшие годы неутешителен – раком молочной железы будет болеть каждая десятая женщина. Рак молочной железы больше распространен в высокоразвитых странах – США, Канаде, странах Западной Европы. В России наиболее высокий уровень заболеваемости отмечается в крупных мегаполисах.

В Башкирии ежегодно раком груди заболевает примерно 1600 человек, в течение года около 600 женщин умирают от этой болезни. Мужчины, кстати, тоже страдают этим заболеванием. На 100 случаев заболевания рак молочной железы у женщин приходится 1 случай заболевания у мужчин.

Самое важное обстоятельство при диагностике данного заболевания – своевременное обращение к врачу. Если рак выявляется на ранних стадиях, то его можно успешно лечить. В Уфе проблемы рака молочной железы много лет успешно решают в клинике «Профилактическая медицина».

Важные факторы риска развития рака молочной железы

— раннее начало менструации (до 12 лет и/или позднее наступление менопаузы (после 55 лет),
    — поздние первые роды (после 30 лет) и нерожавшие женщины,
    — возраст старше 55 лет,
    — рак молочной железы в анамнезе (по материнской линии)
    — аборты – увеличивают риск развития заболевания в 1,5 раза,
    — атипичная гиперплазия тканей молочной железы при биопсии,
    — краткосрочное кормление грудью.

Иными словами, причинами рака груди являются факторы, нарушающие нормальный ритм гормонального фона женщин.

Увеличивают риск возникновения болезни контакт организма с канцерогенными веществами, гиперострогения, травмы молочной железы,длительно существующие хронические воспалительные заболевания женских половых органов. Однако, даже наличие одного или нескольких вышеперечисленных признаков, абсолютно не означает, что женщина обязательно заболеет. Просто в этом случае она относится к группе риска и поэтому должна быть особенно внимательна к себе. С возрастом вероятность заболеть раком молочной железы возрастает, поэтому после 30 лет обязательны регулярные обследования у специалистов.

На ранних стадиях рак молочной железы ничем не проявляется, и обнаружить его можно только с помощью специальных методов обследования у врача. Позднее в молочной железе появляется безболезненное образование, которое женщина уже может обнаружить сама. Тревожными симптомами дальнейшего роста опухоли являются изменения формы соска, его втяжение, появление на коже молочной железы участков, напоминающих лимонную корку (кожа отечная, поры на ней более заметные). При отсутствии лечения опухоль увеличивается в размерах и начинает прорастать в кожу или грудную мышцу. На более поздних стадиях опухолевые клетки распространяются по всему организму. В отдаленных от молочной железы органах появляются метастазы, чаще всего в костях, легких, печени, головном мозге. Начинается опухолевая интоксикация и в итоге происходит гибель женщины.

Когда стоит обязательно обратиться к маммологу-онкологу: при появлении незначительных признаков любых изменений вашей груди (выделения из соска, шелушение, покраснения или изъязвления кожи, изменение формы молочных желез, наличие уплотнений и др.).

Диагностика

Как правило, для установления диагноза назначается маммография и ультразвуковое исследование молочных желез. На основании обследования проводится биопсия, т.е. пункция молочной железы, другими словами, забор тканей. Для оценки распространенности процесса используется радиоизотопное исследование (сцинтиграфия) костей скелета, УЗИ органов брюшной полости и малого таза, рентгеновское исследование легких, компьютерная томография, исследование опухолевых маркеров крови. И по результатам обследования назначается курс лечения. При наличии семейного анамнеза по раку молочной железы в нашей клинике можно пройти генетическое обследование на мутацию генов BRCA-I, BRCAII.

Самообследование молочной железы

Ежемесячно необходимо проводить самообследование груди. Делать это нужно через неделю после менструации (8-14 дни цикла). Для начала проверьте свое белье – нет ли на нем пятен от выделений из соска. Разденьтесь до пояса, и возле зеркала внимательно осмотрите молочные железы: одинакового ли они размера (хотя, как правило, одна всегда больше другой – тело человека асимметрично, но вы можете выявить изменения, если уже знаете свою постоянную форму). Посмотрите, нет ли изменений формы сосков, а также покраснений, отеков.

Затем в горизонтальном положении кончиками пальцев проверьте грудь на наличие узелков, уплотнений; надавите на сосок – нет ли выделений. Если после осмотра у вас появятся вопросы, сразу же обращайтесь к врачу. Тревога может быть ложной, но визит к специалисту никогда не будет излишним.

Ежемесячное обследование молочных желез лучше начинать в раннем возрасте, и первый раз это нужно сделать на приеме у врача, который покажет, как правильно делать осмотр, и скажет о возможных отклонениях именно у Вас.

Профилактика

Самое главное – регулярные профилактические осмотры у специалиста, даже если Вас ничего не беспокоит!Посещение врача рекомендуется до 30 лет один раз в 2-4 года, после 30 лет – раз в год. Рак молочной железы — онкологическое заболевание, которое успешно лечится при условии, что выявлено на ранней стадии. Самообследование груди -хороший способ вовремя обнаружить заболевание и обратиться к специалисту.

Для профилактики рака молочной железы женщина раз в год должна проходить обследование у маммолога и гинеколога, делать УЗИ молочной железы. Женщины после 45 лет должны обязательно проходить маммографию. А тем, кто входит в группу риска, рекомендована ежегодная рентгеновская маммография, начиная с возможно раннего возраста.

Доверяйте свой опыт профессионалам! В клинике «Профилактическая медицина» работают одни из самых опытных в Уфе маммологов-онкологов, которые проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.