• Рентген

Рентгенологические методы исследования сегодня стали одними из ведущих способов научного и клинического исследования. Посредством использования рентгенографии, рентгеноскопии, флюорографии, компьютерной томографии, врач получает возможность наблюдения за функционированием многих органов и систем организма. Поэтому рентгенологические методы считаются одними из важнейших в диагностике заболеваний. Рентгенодиагностика позволяет  своевременно распознавать различные заболеваний, включая самые сложные – травматические повреждения, воспаления, новообразования. Рентгенологию считают  универсальным методом, ведь она изучает весь организм  в целом.

Пучок рентгеновских лучей направляется на исследуемую часть тела, откуда информация передается на экран компьютера. Рентгеновские лучи проникают через плотные непрозрачные среды, в результате врач получает плоское изображение внутренних органов. Особенно успешно прямое рентгенологическое исследование применяется при диагностике целостности костей скелета, поскольку костная ткань в наибольшей степени поглощает рентгеновские лучи и очень хорошо контрастирует на фоне остальных тканей человеческого тела.

Рентгенодиагностика необходима в самых разных случаях заболевания, когда есть сложности с установлением или уточнением диагноза.

В каких случаях применяется рентгенография?

Травматология и ортопедия. В этой области, рентгенография – основной метод, позволяющий выявлять переломы костей, вывихи суставов, новообразования и воспалительные изменения костей и суставов, плоскостопие.

Нейрохирургия. Рентгенография обеспечивает врача чёткими снимками черепа и всех отделов позвоночника, даёт возможность оценить характер травм и повреждений, определить остеохондроз, опухоли, аномалии и пороки развития.

Оториноларингология. Снимки придаточных пазух носа помогают в диагностике воспалительных заболеваний (гайморит, фронтит), искривления носовой перегородки, выявлении врожденных пороков развития и травм носовых костей.

Урология. Рентгенография позволяет выявить опущение почек, камни в почках и мочевых путях. Снимки помогают определить тип и место расположения камней, выявить новообразования в органах мочевыделительной системы. Для оценки анатомического строения и функционального состояние органов мочевой системы применяется экскреторная урография.

Гастроэнтерология. В диагностике заболеваний желудка и кишечника используется рентгеноскопия с контрастным веществом. Эта методика позволяет выявить патологию пищевода, опухоли, дивертикулы, стриктуры и грыжи пищеводного отверстия диафрагмы. При данном виде исследования также визуализируются язвы, варикозное расширение вен пищевода.

Пульмонология. Снимки легких, и анализ имеющихся на них теней, в сочетании с симптомами болезни могут указывать на аномалии и пороки развития легких, инородные тела в дыхательных путях, травматические повреждения легких и бронхов, плеврит, туберкулез, инфекционные и паразитарные заболевания легких.

Стоматология. Снимки зубов и компьютерной томографии верхней и нижней челюстей — наиболее объективный источник медицинской информации при лечении зубов, диагностике деформации челюстной области, аномалий развития зубов, и заболеваний пародонта.

Специальной подготовки рентгенографическое исследование не требует. Перед исследованием пациент снимает украшения, заколки для волос, любые инородные предметы, которые могут помешать проведению исследования. Для проведения рентген исследования кобчика рекомендуется заблаговременно сделать клизму.

Рентген-лаборант укладывает или усаживает пациента в нужное положение. Во время съемки пациент должен находиться в неподвижном состоянии и в некоторых случаях задержать дыхание.

Обследование не приносит никаких болевых ощущений.

В медицинском центре «Профилактическая медицина» вы можете пройти рентгенографию  костных структур, включая структуры черепа, а также структуры позвоночника с функциональными исследованиями его отделов, что позволяет выявлять деформации, смещения, переломы, объемные образования.Также мы проводим рентгеноскопическое исследование органов грудной клетки (легких, сердца). При пожелании с Вашей стороны все рентген-снимки мы скачаем Вам на флешку или диск.

В нашей клинике «Профилактическая медицина» доступен большой перечень рентгенологических исследований: от цифровой рентгенографии отдельных частей тела до магнитно-резонансной томографии костно-суставной системы. Врач-рентгенолог «прочитает» снимки и ответит на все интересующие Вас вопросы, установит диагноз.