• Сезонный грипп

Сезонный грипп – это болезнь, которая поражает миллионы граждан ежегодно. Наиболее благоприятным временем для заболевания является осень и зима, когда иммунитет человека ослаблен и не справляется с вирусами так эффективно. В России заболеваемость гриппом за десять лет ежегодной вакцинации уменьшилась в 40 раз. Вовремя сделанная прививка предотвращает грипп у 80-90% людей, а если зимой вас все же настигнет грипп, то протекать он будет в более легкой форме и меньшей долей осложнений.

К сожалению, ввиду очень высокой изменчивости вируса гриппа, на сегодняшний день прививка действует только в течение 1 года. Именно поэтому необходимо обновлять её каждый год перед началом эпидемического сезона.

Почему надо делать прививку от гриппа?

Всем известно, что грипп протекает с тяжелыми симптомами. Это острое вирусное заболевание, которое может поражать верхние и нижние дыхательные пути, сопровождается выраженной интоксикацией и может приводить к серьезным осложнениям и летальным исходам, в основном у пожилых больных и детей.

Именно совокупность данных показателей и позволяет считать вакцинацию от гриппа весьма эффективной мерой, которая снижает заболеваемость, тяжесть течения инфекции и осложнений, а также уменьшает частоту смертельных исходов. Поэтому Всемирная организация здравоохранения рекомендует применять прививку от гриппа, чтобы минимизировать возможные риски, связанные с данным инфекционным заболеванием. Чем больше привитых людей в обществе — тем меньше вероятность появления большого количества «заразных» пациентов в период вспышки заболевания.

Как действует вакцина

Введение в организм вакцины вызывает выработку антител разного типа, что позволяет создать многоуровневую систему защиты от гриппа, а так как вирусы гриппа имеют сходные структуры с вирусами ОРЗ, то вырабатываемые после вакцинации противогриппозные антитела защищают организм также и от ОРЗ. Кроме того, с эффективностью 50-60% снижается число случаев развития воспалений легких, обострений хронических заболеваний. Уже через две недели после прививки в организме накапливаются противогриппозные антитела и он становится невосприимчивым к заболеванию. Защитные белки распознают вирус и уничтожают, не позволяя ему размножиться.

Противогриппозные антитела сохраняется до года, что обеспечивает высокую сопротивляемость организма к вирусу гриппа в течение всего эпидемического сезона. Вероятность того, что привитой человек заболеет гриппом, все же сохраняется, но при этом переболеет он им в легкой форме и без развития осложнений.

Прививка от гриппа детям

Прививка от гриппа детям ставится теми же вакцинами, что и взрослым, только в меньшей дозировке. Иммунизацию от гриппа можно делать детям, начиная с полугодовалого возраста — инактивированной вакциной. Инактивированная вакцина содержит только частицы вируса, а не живой возбудитель, поэтому заболеть от нее невозможно, а послепрививочные реакции минимальны.
    Когда прививка ставится ребенку до одного года, необходимо вводить две дозы вакцины, с интервалом между ними в один месяц.

Кто обязательно должен прививаться от гриппа?

Всемирная организация здравоохранения определила группу так называемого риска, которым обязательно нужно прививаться от гриппа. Это часто болеющие дети и взрослые, страдающие хроническими заболеваниями органов дыхания или имеющие пороки развития дыхательной системы; страдающие болезнями или пороками развития центральной нервной системы, с врожденными или приобретенными пороками сердца, нарушениями сердечного ритма, с заболеваниями почек, с болезнями крови,
    страдающие эндокринными заболеваниями (сахарный диабет), с иммунодефицитными состояниями; дети, которых лечат препаратами, подавляющими иммунную систему, и посещающие детские учреждения.

Октябрь считается оптимальным месяцем, когда стоит сделать прививку от гриппа. К концу декабря иммунитет будет способен отразить атаку. Устойчивый ответ сохраняется полгода после прививки.

В нашей клинике мы предлагаем как отечественные, так и зарубежные вакцины. Они не уступают друг другу по качественным характеристикам. Позаботьтесь о своем здоровье своевременно!