• Задержка темпов развития для детей до 1 года

    Несмотря на то, что каждый ребенок уникален, существуют общие тенденции и закономерности в эмоциональном, познавательном и физическом развитии. И в каждом возрасте развитие ребенка должно соответствовать определенным возрастным нормам. К примеру, к 2 месяцам малыш должен удерживать голову, в 9 месяцев стоять, к году и 2 месяцам ходить. Когда этого не происходит, то можно говорить о задержке темпов развития. Но точный диагноз, конечно же, установит специалист.

    Что должны уметь делать дети в возрасте с 1 месяца до года

    В 1 месяц ребенок должен фиксировать в поле зрения предмет, реагировать на голос взрослого, ненадолго приподнимать и удерживать голову лежа на животе.

    В 2 месяца малыш длительно удерживает предмет в поле зрения, поворачивает голову на звук, начинает гулить, хорошо удерживает голову в вертикальном положении.

    В 3 месяца опирается на предплечья лежа на животе, появляются попытки поворачиваться на живот. Появляются движения рук в сторону игрушки. Начинает смеяться в голос, реагирует на различные ситуации, плач приобретает интонационную окраску.

    В 4 месяца рассматривает руку, четко локализует источник звука, поворачивается с живота на спину, захватывает руками предмет в руке, узнает маму.

    В 5 месяцев ровно стоит при поддержке, хорошо переворачивается, опирается на ладони выпрямленных рук. Хватает игрушку из рук взрослого, тянет ее в рот. Узнает знакомых людей. Певуче гулит, выражает эмоции.

    В 6 месяцев пытается садиться, подолгу рассматривает игрушки, появляется лепет с отдельными слогами. Начинает кушать с ложки и пить из чашки. Формируется активное внимание.

    В 7 месяцев самостоятельно сидит, встает на четвереньки, может стучать и размахивать игрушкой. Подолгу лепечет, может указать пальцем на знакомый предмет. Подолгу рассматривает окружающих.

    В 8 месяцев уверенно сидит, встает на колени, начинает ползать. Самостоятельно встает, держась за опору, переступает. Лепет становится интонационно-выразительным. Узнает близких на фотографиях. Поворачивается на зов. Общается жестами, спокойно садится на горшок.

    В 10 месяцев делает «ладушки», машет на прощание. Хорошо стоит и ходит с опорой. Показывает части лица и тела: носик, ручка, ножка и т.д. Произносит вслед за взрослыми первые слоги: ма-ма, па-па.

    В 11 месяцев самостоятельно стоит, может делать несколько шагов без опоры. Играет с мелкими предметами, строит кубики и пирамидки. В речи появляются первые упрощенные слова: кис-кис, гав-гав, знает слово «нельзя».

    В 12 месяцев делает первые самостоятельные шаги. Хорошо держит чашку, пьет из нее, учится кушать ложкой. Различает предметы по форме, показывает в книге называемые предметы. Расчесывает волосы.

    Если развитие ребенка отстает от норм, значит, нужно как можно быстрее обратиться к специалистам, которые выявят причину и назначат лечение.

    Причиной задержки темпов развития могут быть множество факторов. Прежде всего это: родовая травма, внутриутробная гипоксия плода, угроза прерывания беременности, стремительные роды, т.е. все то, что связано с нарушениями во время беременности или при родах.

    Коррекция темпов развития включает в себя множество методов – от медикаментозного до рефлексо-терапевтического, восстановительно-стимулирующего лечения, лечебногомассажа по развитию пространственной моторики.

    Своевременно начатое лечение дает отличные результаты. Не откладывайте визит к врачу. В «Клинике аллергологии и педиатрии» Ваш малыш попадет в руки высококлассных специалистов, которые помогут Вам и Вашему малышу справиться с проблемами!

    Оставить комментарий →